Цели и направления работы
Nata 1-09-2022, 08:00 702 Воспитательная работа / Воспитательная и идеологическая работаИдеологическая и воспитательная работа осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "О правах ребенка", основными положениями идеологии белорусского государства, Концепцией и Программой непрерывного воспитания учащейся молодёжи в Республике Беларусь, инструктивно-методическими письмами по организации идеологической и воспитательной работы в учебных заведениях и другими нормативно-правовыми актами.
Воспитательная работа в лицее имеет открытый системный характер. Для ее организации приглашаются специалисты Речицкого райисполкома, районной организации ОО «БРСМ», сотрудники Речицкого отдела внутренних дел, ИДН, прокуратуры, врачи Речицкого ЗЦГиЭ, сотрудники РОЧС, ГАИ и т.д.
Основная цель идеологической и воспитательной работы – формирование разносторонне развитой личности учащегося, стержневым элементом которой является устойчивое мировоззрение, гражданственность, патриотизм и нравственность.
Приоритетными направлениями идеологической и воспитательной работы являются:
Гражданско-патриотическое воспитание:
· способствование осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;
· формирование высокой духовности, уважения к старшим, родителям, уважение к историческому и культурному наследию страны, традициям белорусского и славянского народов;
· формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;
· формирование у учащихся высоких нравственных принципов, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, разъяснение истоков и пропаганда героизма, воспитание гордости за подвиги старших поколений.
Формы и средства реализации:
· уроки гуманитарного цикла «Я – грамадзянiн Беларусi»;
· ученическое самоуправление;
· месячник военно-патриотического воспитания;
· участие в военно-спортивных районных мероприятиях;
· информационные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;
· участие в акции «Забота»;
· экскурсии, походы, праздники;
Правовое воспитание:
· формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем;
· выработка основ правовой, экономической и политической культуры, оказание помощи в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
· ориентация на гуманистические и демократические ценности.
· формирование уважения к Конституции Республики Беларусь;
· профилактика правонарушений и преступлений;
· профессиональное и социально-правовое просвещение учащихся;
· формирование сознательной дисциплины, правопорядка.
Формы и средства реализации:
· уроки идеологии, экономики и права;
· изучение правил поведения в лицее и общественных местах;
· взаимодействие с заинтересованными организациями (ИДН, РОВД, КДН, ГАИ);
· Декады правовых знаний;
· тренинги по формированию навыков безопасного поведения;
· правовой ликбез «Кто может защитить ваши права?»
· работа Совета профилактики.
Нравственное воспитание:
· воспитание у учащихся правильной нравственной позиции;
· способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.
· формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;
· подготовка к семейной жизни;
· формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне.
Формы и средства реализации:
· индивидуальная работа с учащимися и родителями;
· психологическая поддержка;
· кураторские часы;
· коллективные творческие дела в группах;
· родительские собрания, конференции, диспуты;
· участие в благотворительных акциях;
· самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;
· организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
Формирование здорового образа жизни:
· воспитание и стремление к здоровому образу жизни;
· привитие любви к спорту;
· воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
· обеспечение безопасной жизнедеятельности, выполнение режима дня, здоровое питание;
· создание условий для физического развития учащихся.
Формы и средства реализации:
· организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;
· организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта;
· организация общелицейских спортивных соревнований и мероприятий, участие в районных мероприятиях;
· Дни здоровья;
· встреча с врачами Речицкого ЗЦГиЭ, сотрудниками РОЧС, ГАИ;
· совместные проекты с привлечением родителей и специалистов, которые будут способствовать формированию у учащихся культуры семейных отношений, ответственного отцовства и материнства, профилактике насилия в семье;
· экскурсии.
Эстетическое воспитание:
· художественно-эстетическое развитие детей;
· привитие чувства прекрасного;
· помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств);
· Развитие творческого потенциала личности путём вовлечения молодёжи в разные виды социально значимой деятельности, с учётом их способностей и интересов
· формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.
Формы и средства реализации:
· занятия в кружках, клубах по интересам, творческих мастерских ;
· театрально-музыкальные мероприятия к праздничным датам (День знаний, День города, День здоровья, День матери, День пожилых людей, День учителя, Новогодний огонёк, фестиваль «Арт-вакация» и др.)
· посещение театров, выставок, кинотеатров;
· встречи с интересными людьми (писателями, музыкантами, театральными коллективами).
Воспитание экологической культуры:
· формирование нового экологического сознания и экологически разумного поведения в современных условиях;
· формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
· развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий.
Формы и средства реализации:
· участие в благоустройстве территории лицея;
· участие в экологических акциях;
· участие в конференциях по изучению природы родного края;
· экологические игры и конкурсы;
· проведение походов, рейдов, экспедиций, туристских слётов.