Занятие «Конфликты учащихся и их разрешение»
admin 14-11-2022, 14:56 192 Воспитательная работа / Служба медиацииЗанятие «Конфликты учащихся и их разрешение»
Цель занятия: научить учащихся конструктивно разрешать свои конфликты
Задачи:
1. Знакомство с понятием «конфликт»
2. Изучение видов конфликтов.
3. Применение навыков конструктивного разрешения конфликтов.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Целью нашего сегодняшнего занятия будут
«конфликты» и то, как их нужно правильно разрешать. А еще лучше, научиться вести
себя так, чтобы конфликтов в жизни стало поменьше. Для начала давайте сыграем с вами
в игру «Хорошо – плохо»
Игра «Хорошо-плохо»
Играют по кругу. Первый человек, начинает фразу со слов «Это хорошо, ...», называя
какое-то событие, следующий опровергает его утверждение словами «Это плохо...» и
т.д.
Ведущий: Молодцы! Как вы думаете чему учит эта игра?
(ответы детей)
Ведущий: Правильно, в любом событии можно найти хорошее и плохое. Смотря как на
него смотреть. Запомните это, мы к этому выводу еще вернемся. А теперь давайте
подумаем, что же такое конфликты?
(ответы детей)
Ведущий: Да. Можно сказать, что это различные ссоры и недопонимания (далее
демонстрируется слайд или дается объяснение). Конфликт – явление, возникающее в
результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов,
стремлений, планов различных людей или мотивов и потребностей одного человека.
К тому же есть различные виды конфликтов и я хочу, чтобы вы поняли, что есть 2
основных вида конфликта – внешний и внутренний. Первый виден всем, А второй
происходит в душе самого человека, когда он не может разобраться, чего же он хочет.
Ведь внутри у него тоже происходит столкновение интересов, стремлений и планов.
Например – тебе выделили деньги всего на одну покупку, но тебе приглянулись две
вещи. Что вы тогда испытываете?
(ответы детей)
Ведущий: А какие конфликты в последнее время случались у вас?
(ответы детей)
Ведущий: Какие чувства вы тогда испытывали?
(ответы детей)
Ведущий: А скажите, может ли человек прожить совершенно без конфликтов? Что тогда
будет?
(ответы детей)
Ведущий: Да, без конфликтов жизнь наверное была бы скучна и иногда в результате
спора, конфликтной ситуации происходят какие-то положительные изменения в жизни
человека, но чаще это неприятности и неприятные эмоции. Давайте проведем небольшой
тест и посмотрим, а как вы предпочитаете решать конфликты.
(тест, см. Приложение)
Ведущий: Конечно в зависимости от ситуации вы поступаете по разному. А теперь
давайте разобьемся на группы и проинсценируем несколько ситуаций.
(раздаются карточки с ситуациями (см.Приложение), дается небольшое время)
Ведущий: А теперь давайте решим, как можно было конструктивно, положительно
разрешить этот конфликт?
(после инсценировки ситуаций конфликта, инсценируется конструктивный выход из
сложившейся ситуации)
Ведущий: Молодцы! Мы подошли к основным правилам разрешения конфликтов:
В конфликте не бывает победителей. Отважьтесь на первый шаг – это показатель
силы вашего характера.
Встаньте на позицию собеседника. Посмотрите на ситуацию «его глазами»
Детально опишите не устраивающую Вас ситуацию, будьте объективны
Расскажите о своих чувствах в данной ситуации
Выслушайте оппонента – не перебивайте и не спорьте. Покажите, что вы слушаете
и готовы прийти к соглашению
Не прибегайте к ультиматуму. Внесите конкретные предложения относительно
смены ситуации («Я хотел бы...» «Я вас прошу...»)
Контролируйте эмоции, тему разговора, языковой стиль (без грубостей)
Ведущий: Помните, что порой мы ведем себя так, может быть даже непроизвольно,
провоцируя конфликт. А теперь давайте подведем небольшой итог. Что мы сегодня
узнали?
(по кругу дети рассказывают о своих впечатлениях)
Ведущий: Надеюсь, что у нас больше не будет таких конфликтных ситуаций и вы всегда
с честью выйдите из любой спорной ситуации. Спасибо.