ПОЛОЖЕНИЕ о службе медиации » Речицкий ГТК
Регистрация
все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
   

ПОЛОЖЕНИЕ о службе медиации

admin 14-11-2022, 15:05 105 Воспитательная работа / Служба медиации

 

                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                            Директор УО «Речицкий ГТК»

                                                            ______________А.В. Гутников 

                                                            «__»_______2023 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о службе  медиации в УО «Речицкий ГТК»

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящее Положение определяет порядок создания и функционирования службы медиации в учреждении образования «Речицкий государственный профессиональный аграрно – технический лицей  (далее – РГТК).
    2. Понятия, используемые в положении:

Служба медиации (далее СМ) – объединение участников образовательных отношений – сотрудников образовательной организации, обучающихся, их родителей (законных представителей), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности с помощью метода медиации и медиативного подхода, и использования восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.

Медиация ‑ способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора, добровольно участвующими в процедуре медиации, взаимоприемлемого и жизнеспособного решения при содействии нейтрального и независимого помощника – медиатора. В процессе медиации стороны приходят к соглашению без вынесения третьей стороной решения по спору.

Метод медиации является не только способом разрешения споров в образовательной среде, но и методом профилактики и коррекции взаимодействия, позволяющим научить как детей, так и взрослых конструктивному поведению в конфликте и потенциально конфликтных ситуациях. Медиация дает возможность предупреждать конфликты, правонарушения и ситуации острого противостояния, а также способствует изменениям привычных негативных, деструктивных способов взаимодействия.

Медиаторы – это педагогические работники, являющиеся членами службы медиации. 

Участники образовательных отношений – это обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

Куратор СМ – это человек, организующий деятельность службы медиации в образовательной организации.

СМ является приоритетной альтернативой, имеющимся на данный момент, способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в СМ, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем медиации, администрация, педагоги могут применить другие способы решения конфликта и/или иные меры воздействия. Достигнутое соглашение конфликтующих сторон может учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ

  1. Целями СМ являются:
    • помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтов на основе принципов медиативного подхода;
    • создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
    • профилактика агрессивных и асоциальных проявлений, издевательств в ученической  среде, профилактика преступности среди несовершеннолетних;
    • воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях, как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов без причинения вреда окружающим.
    •  
    • формирование коллектива участников образовательных отношений, мотивированных на использование в своей повседневной деятельности, в том числе и в образовательно-воспитательном процессе, медиативного подхода, ориентированного на разрешение конфликтов в образовательной среде посредством метода школьной медиации;
    • информационно-просветительская работа со всеми участниками образовательных отношений;
    • проведение процедуры медиации при разрешении конфликтов и споров, возникающих среди участников образовательных отношений.

3.ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ

3.1. Принцип добровольности, предполагает как добровольное участие обучающихся в организации работы службы медиации, так и добровольное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в процедуре медиации. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта.

3.2. Принцип равенства сторон, предполагает равноправие, сотрудничество, взаимное уважение, принятие (людей, ситуаций, событий), признание ценности и самобытности каждой отдельной личности, признание права каждого на удовлетворение потребностей и защиту своих интересов при условии признания такого же равного права за другими. Участники конфликта имеют равное право представлять свое видение ситуации, задавать уточняющие вопросы, вносить свои предложения по урегулированию конфликта.

3.3. Принцип нейтральности предполагает беспристрастность и непредвзятость медиатора. Запрещается членам СМ, медиатору принимать сторону какого-либо участника конфликта. Нейтральность предполагает, что СМ не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, создающим условия для того, чтобы стороны самостоятельно могли найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

3.4. Принцип конфиденциальности. Любая информация, полученная в ходе медиации считается конфиденциальной, кроме той, которая имеет разрешение на возможность разглашения от сторон или необходимость разглашения которой требуется законом. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор должен заранее предупредить стороны о необходимости сохранения соблюдения принципа конфиденциальности. Он должен сообщить и о праве сторон установить в ходе медиации свои правила конфиденциальности.

3.5. Принцип законности, утверждающий, что в ходе медиации обсуждаются и принимаются только такие решения, которые соответствуют действующему законодательству Республики Беларусь.

 

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ  МЕДИАЦИИ

4.1. Допускается создание СМ из сотрудников УО «Речицкий ГТК», обучающихся и их законных представителей.

4.2. Обучающиеся могут участвовать в проведении процедур медиации деятельности СМ при дополнительном условии: наличии письменного согласия их родителей на деятельность ребенка в качестве ведущего процедуры медиации (медиатора).

4.3. К работе службы могут привлекаться специалисты партнерских организаций (СПЦ), либо другого образовательного учреждения, где создана СМ.

4.4. К проведению мероприятий СМ могут привлекаться добровольцы, прошедшие необходимый инструктаж.

4.5. Куратором службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник, на которого приказом директора возлагаются обязанности по руководству СМ. Куратором назначается сотрудник, пользующийся доверием обучающихся, педагогов и администрации, а также понимающий и поддерживающий цели и задачи службы медиации.

 

 

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ СЛУЖБЫ  МЕДИАЦИИ

5.1. Куратор СМ может получать информацию о спорах, случаях конфликтного характера от педагогов, обучающихся, администрации, членов СМ, родителей (законных представителей) или иных участников образовательных отношений.

  1. Куратор организует принятие решения о возможности или невозможности проведения восстановительной программы в каждом конкретном случае вместе с медиаторами, которые провели предварительные встречи со сторонами. При необходимости о принятом решении информируется администрация.
  2. Процедура медиации проводится только в случае согласия на участие сторон спора, конфликта.
  3. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, а так же есть материальный ущерб, то для проведения процедуры необходимо участие родителей или их письменное согласие на проведение программы.
  4. Медиаторы СМ могут проводить медиацию по конфликтам между участниками образовательных отношений УО «Речицкий ГТК».

5.6.Медиатор вправе отказаться от проведения медиации в случае недостаточной квалификации. В этом случае координатор СМ и директор лицея принимают решение о приглашении медиатора из другой организации (партнерской, территориальной и др.), а также использовании иных форм работы (Совет профилактики и др.).

5.7.Куратор СМ регулирует порядок определения сроков проведения процедуры (сопровождения случая).

5.8.В случае, если в ходе процедуры конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном медиативном соглашении или устном медиативном соглашении (по договоренности сторон).

5.9.При необходимости СМ передает копию медиативного соглашения администрации образовательного учреждения при наличии согласия сторон.

5.10.СМ несет ответственность за организацию процедуры медиации в соответствии с регламентом. Стороны несут личностную ответственность за выполнение принятых в результате процедуры медиации обязательств.

5.11.При достижении соглашения, в обозначенное в нем время, медиатор проводит аналитическую беседу со сторонами о выполнении договоренностей и состоянии их взаимоотношений. При возникновении проблем в выполнении обязательств, медиатор (медиаторы), которые проводили данную программу, могут провести дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей исполнения и пути их преодоления.

5.12. При необходимости СМ информирует участников процедуры о возможностях обращения к специалистам (социальный педагог, психолог, специалисты учреждений социальной сферы, юрист).

5.13. Деятельность СМ фиксируется в журнале регистрации случаев, который является внутренним документом службы, и доступ к которым имеет только куратор или ее члены.

5.17.Медиация не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей (законных представителей).

 

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ

  1. Администрация образовательного учреждения предоставляет СМ помещение для проведения медиации, а также возможность использовать иные ресурсы образовательного учреждения (оборудование, оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства информации и другие).
  2. Куратор СМ организует планирование деятельности службы на каждый следующий учебный год в срок до 01 октября каждого учебного года.
  3. Администрация лицея  оказывает СМ содействие в распространении информации о деятельности службы среди участников образовательного процесса.
  4. Администрация лицея поддерживает участие куратора СМ в семинарах, собраниях сообщества медиаторов, его профессиональное развитие.
  5. В случае если медиация проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация лицея может ходатайствовать о приобщении к материалам дела медиативного соглашения, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
  6. СМ может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в лицее.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения.
  2. Изменения в настоящее Положение вносятся директором лицея с учетом согласования их с куратором.

 

Зам директора по УВР                                 Н.Ю. Буркова

Copyright © 2021 Речицкий государственный технический колледж. Разработка и техническая поддержка Речицкий ГТК
Закрыть