План работы педагога-психолога
admin 30-08-2024, 14:14 4 200 СППС / Советы психологаПлан работы педагога-психолога
на 2024/2025 учебный год
Цель: создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию личности обучающихся в колледже; формирование у учащихся психологической готовности к самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное развитие.
Задачи:
- изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности и межличностного взаимодействия;
- формирование у обучающихся основных жизненных позиций, идеалов, ценностных ориентаций;
- выявление обучающихся, требующих повышенного психолого-педагогического внимания;
- развитие у обучающихся положительных личностных качеств, навыков общения и соблюдения норм поведения;
- оказание психологической поддержки всем участникам образовательного процесса в решении возникших проблем, в сложных условиях адаптационного периода;
- содействие в гармонизации социально-психологического климата в колледже;
№ п/п | Направление и содержание работы | Категории участников | Сроки исполнения | Отметка о выполнении |
I. Организационно-методическая работа | ||||
1 | Участие в заседаниях Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений | Члены Совета, обучающиеся | По отдельному плану |
|
2 | Пополнение библиотечки педагога-психолога психологической литературой | Педагог-психолог | В течение учебного год |
|
3 | Изучение групп 1 курса, ознакомление с личными делами, наблюдение за обучающимися. | Педагог-психолог | Сентябрь |
|
4 | Составление, оформление и ведение документации | Педагог-психолог | Постоянно |
|
5 | Разработка рекомендаций, памяток | Педагог-психолог | В течение психолог учебного года |
|
II. Психологическая диагностика | ||||
1 | Изучение вновь прибывшего контингента обучающихся: - наблюдение, - работа с анкетами, - беседа с кураторами и мастерами п/о групп, - индивидуальные беседы с учащимися. | Обучающиеся 1 курса | Сентябрь |
|
2 | Изучение индивидуальнопсихологических особенностей обучающихся (типа темперамента, интроверсии-экстраверсии, нейротизма-эмоциональной устойчивости (методика Г.Айзенка) | Обучающиеся 1 курса | Сентябрь |
|
3 | Диагностика обучающихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов. (опросник «Риск химической зависимости») | Обучающиеся 1-3 курсов | Сентябрь, октябрь |
|
4 | Диагностика измерения выраженности негативного отношения субъекта к собственному будущему (методика: шкала безнадежности Бекка) | Обучающиеся 1курса, 2 курса | Сентябрь, октябрь |
|
5 | Диагностика изучения типов и степени выраженности акцентуаций характера (опросник К.Леонгарда, Н.Шмишека) | Обучающиеся, с которыми проводится ИПР, СОП, учащиеся, «группы риска», сироты | В течение учебного года согласно индивидуальным программам и планам |
|
6 | Диагностическое исследование по определению уровня ситуативной и личностной тревожности (методика Ч.Д.Спилбергера,Ю.Л.Ханина) | Обучающиеся 1,2 курса | Октябрь |
|
7 | Изучение уровня агрессивности у обучающихся (опросник Басса-Дарки) | Обучающиеся 1 курса, 2 курса | Октябрь, январь |
|
8 | Изучение уровня психических состояний (тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность) | Обучающиеся 1 курса | Сентябрь |
|
9 | Проведение анкетирования, тестов, исследований. | По запросу педагогических работников, администрации | В течение учебного года |
|
III. Коррекционно-развивающая работа | ||||
1 | Тренинговое занятие по адаптации к обучению и успешному профессиональному становлению личности обучающегося «Адаптация к новому коллективу» | Обучающиеся 1 курса | Сентябрь |
|
2 | Групповое занятие по профилактике рискованного поведения обучающихся «Жизнь прекрасна» | Обучающиеся 1 курса, | Октябрь |
|
3 | Тренинговое занятие по повышению уровня осмысленности жизни и ответственности «Развитие стрессоустойчивости» | Обучающиеся 1-3 курса | Октябрь |
|
4 | Занятие с элементами тренинга по профилактике курения «Дыши свободно!» | Обучающиеся 1-3 курса, состоящие на различных видах учета | Ноябрь |
|
5 | Тренинговое занятие по обучению способам выхода из конфликтных ситуаций «Условия бесконфликтного общения» | Обучающиеся 1-2 курса | Декабрь |
|
6 | Занятие с элементами тренинга по гендерному воспитанию «Влюблённость и любовь: сходство и различия» | Обучающиеся 1-2 курса | Январь |
|
7 | Занятие с элементами тренинга: «Взаимодействие с тревожными детьми»; «Агрессивный ребёнок. Какой он и как ему помочь?" | Педагогические работники | Январь Апрель |
|
8 | Групповое занятие по профилактике наркомании «Скажи жизни «ДА!» Скажи наркотикам «НЕТ!» | Обучающиеся 1-3 курса | Февраль |
|
9 | Занятие с элементами тренинга по профилактике наркомании «Наркомания - страшная беда» | Обучающиеся 1-3 курса | Март |
|
10 | Тренинговое занятие по развитию гармоничных взаимоотношений между взрослыми и подростками «Как разрешить конфликт в семье» | Обучающиеся 1-3 курса | Апрель |
|
11 | Групповое занятие по профилактике курения «Дай шанс своему здоровью» | Обучающиеся 1-3 курса | Май |
|
12 | Тренинговое занятие «Семья – всему начало» | Обучающиеся 1-3 курса, состоящие на различных видах учета | Май |
|
13 | Занятие с элементами тренинга по Обучающиеся профилактике рискованного поведения среди обучающихся «Скажем ЖИЗНИ – ДА!» | Обучающиеся 1-3 курса | Июнь |
|
14 | Тренинговое занятие по налаживанию позитивных отношений в семье с ребёнком «Созидательная сила любви». | Родители (законные представители) | Октябрь |
|
15 | Занятие по теме: «Эффективные пути выхода из конфликтных ситуаций».
| Родители (законные представители) | Март |
|
IV. Психологическое консультирование (индивидуальные и групповые беседы) | ||||
1 | Индивидуальное консультирование учащихся по проблеме адаптации к условиям обучения в колледже и проживания в общежитии | Обучающиеся 1 курса | По мере необходимости |
|
2 | Психолого-педагогическая помощь (по запросу) | Учащиеся, родители (законные представители), педагогические работники | В течение учебного года |
|
3 | Консультирование по результатам анкетирования и диагностики | Учащиеся, родители (законные представители), педагогические работники | В течение учебного года |
|
4 | Психологическое консультирование педагогов, работающих с детьми, состоящими на различных видах учета (индивидуальное, групповое) | Кураторы, мастера п/о, воспитатель общежития | В течение учебного года |
|
5 | Оказание психологической помощи учащимся и семьям, находящимся в социально опасном положении | Обучающиеся, родители (законные представители) | В течение учебного года |
|
6 | Консультирование родителей подростков, состоящих на различных видах учёта, по вопросам воспитания их детей. | Родители (законные представители) | В течение учебного года |
|
7 | Консультирование обучающихся и оказание им психолого-педагогической помощи | Обучающиеся, состоящие на различныхвидах учёта | В течение учебного года |
|
V. Психологическое просвещение и психологическая профилактика | ||||
1 | Посещение социально-неблагополучных семей, консультации родителей учащихся с отклоняющимся поведением: - «Всегда ли мы понимаем наших детей» по рассмотрению положительных моментов воспитания ребёнка, формах проявления любви; - «Как сдержать свои негативные эмоции» по развитию навыка предупреждения разрешения конфликтных ситуаций; - «Прежде чем сделать – подумайте!» по развитию навыков обдумывания своего поведения. | Обучающиеся, родители (законные представители) | Ноябрь Февраль Июнь |
|
2 | Круглый стол по профилактике рискованного поведения среди учащихся: «Смысл жизни», «О ценностях человеческой жизни» | Обучающиеся1-3 курса | Октябрь |
|
3 | Встреча по теме: «Стресс: встретим его достойно» для повышения стрессоустойчивости обучающихся. | Обучающиеся 1 курса-3 курса | Ноябрь |
|
4 | Дискуссия «Жизнь по собственному выбору» по формированию установокздорового образа жизни | Обучающиеся 1 курса | Ноябрь |
|
5 | Час размышления «Жизнь без агрессии» по профилактике агрессивного поведения учащихся | Обучающиеся 1-2 курса | Декабрь |
|
6 | Устный журнал по профилактике безнадзорности, формированию ответственного и уверенного поведения: «Учимся быть ответственными». | Обучающиеся1-3 курса | Январь |
|
7 | Урок здоровья по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних: «Учусь владеть собой» | Обучающиеся1-3 курса | Февраль |
|
8 | Интерактивная игра «Маршрут безопасности» по профилактике наркомании | Обучающиеся 1 курса, 2 курса | Март |
|
9 | . Круглый стол по формированию представлений о семейных отношениях: «Семья – колыбель личности». | Обучающиеся 1 курса | Апрель |
|
10 | Занятие «Травмы души и тела» по воспитанию чувства ответственности за свои поступки | Обучающиеся 1 курса | Апрель |
|
11 | Урок здоровья по профилактике курения: «Скажи «НЕТ» курению». | Обучающиеся 1 курса | Май |
|
12 | Акция «Письмо родителям» по укреплению детско-родительских отношений | Обучающиеся 1 курса | Май |
|
13 | Обмен мнениями по теме: «Я настоящий, я идеальный, я глазами других» для формирования образа Я | .. Обучающиеся 1 курса | Июнь |
|
14 | Проведение семинаров, обучающихся занятий с педагогическими работниками по профилактике суицидоопасного поведения, наркомании и алкоголизма среди обучающихся | Обучающиеся 1 курса | По плану работы колледжа |
|
VI. Работа в общежитии (согласно графику работы в общежитии) | ||||
1 | Консультирование и рекомендации по работе с учащимися, имеющими трудности в адаптации и общении | Воспитатель общежития | По графику работу в общежитии |
|
2 | Тренинг: «Золотые ключи общения» по развитию коммуникативных умений и навыков общения со сверстниками и взрослыми | Учащиеся, проживающие в общежитии | Сентябрь |
|
3 | . Акция «Люблю жизнь потому, что…» по формированию ценностного отношения к жизни. | Учащиеся, проживающие в общежитии | Сентябрь |
|
4 | Групповые занятия по профилактике рискованного поведения среди учащихся: «Пойми себя» | Учащиеся, проживающие в общежитии | Октябрь |
|
5 | Групповое занятие по профилактике безнадзорности, формированию ответственного и уверенного поведения: «Школа безопасности»
| Учащиеся, проживающие в общежитии | Октябрь |
|
6 | Круглый стол «Счастье быть здоровым» по развитию потребности в здоровом образе жизни | Учащиеся, проживающие в общежитии | Ноябрь |
|
7 | Экспресс-тренинг по предупреждению зависимостей
| Учащиеся, проживающие в общежитии | Ноябрь |
|
8 | Обмен мнениями «В человеке должно быть все прекрасно» по формированию моральных представлений об истинной красоте человека | Учащиеся, проживающие в общежитии | Декабрь |
|
9 | Тренинг «На тропе доверия» по профилактике агрессивного поведения учащихся | Учащиеся, проживающие в общежитии | Декабрь |
|
10 | Круглый стол: «Лестница к успеху»
| Учащиеся, проживающие в общежитии | Январь |
|
11 | Дискуссия «Вред мобильных телефонов. Мобильный телефон – друг или враг?» | Учащиеся, проживающие в общежитии | Январь |
|
12 | Беседа «Спешите делать добро» для воспитания у обучающихся гуманного отношения к людям | Учащиеся, проживающие в общежитии | Февраль |
|
13 | Круглый стол: «Любовь или влюблённость?» по воспитания любви и уважения к близким | Учащиеся, проживающие в общежитии | Февраль |
|
14 | Урок здоровья «Алкоголь – враг здоровья!» по формированию устойчивого негативного отношения учащихся к алкоголю | Учащиеся, проживающие в общежитии | Март |
|
15 | Дискуссия «Интернет и подросток» для ознакомления обучающихся с вредными последствиями компьютерных игр | Учащиеся, проживающие в общежитии | Март |
|
16 | Акция «Радуга настроения» по изучению эмоционального состояния обучающихся | Учащиеся, проживающие в общежитии | Апрель |
|
17 | Круглый стол «Спешите делать добро» по нравственному воспитанию учащихся посредством добрых поступков. | Учащиеся, проживающие в общежитии | Апрель |
|
18 | Диспут «Умеем ли мы прощать? Легко ли простить?» по воспитания нравственной культуры общения обучающихся | Учащиеся, проживающие в общежитии | Май |
|
19 | Дискуссия «Иллюзия и реальность о вреде курения» по повышению стремления учащихся жить без вредной привычки | Учащиеся, проживающие в общежитии | Май |
|
20 | Акция «Мы за чаем не скучаем» | Учащиеся, проживающие в общежитии | Июнь |
|
21 | Беседа по ознакомлению с рекомендациями по работе с учащимися: - проявляющими суицидоопасное поведение; - с агрессивным поведением; - по формированию здорового образа жизни; - по профилактике негативных явлений в социальных сетях. | Воспитатель | В течение учебного года |
|
VII. Профориентационная работа | ||||
1 | Деловая игра «Моя профессия важна» | Обучающиеся 1 курса | Сентябрь |
|
2 | Беседы о важности осознанного выбора профессии и ответственного отношения к профессиональным обязанностям, помощь в профессиональном самоопределении | Обучающиеся 2курса, 3 курса | Ноябрь, январь, март |
|
3 | Рекомендации по развитию профессионально значимых качеств обучающихся | Педагогические работники, обучающиеся | В течение учебного года |
|
4 | Тренинг по профессиональному самоопределению подростков: «Собеседование при приеме на работу. Секрет успеха». | Обучающиеся 3 курса | Апрель |
|
5 | Творческая гостинная «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы» | . Обучающиеся 1,3 курса | Май |
|
VIII. Повышение профессионального уровня психолога | ||||
1 | Участие в семинарах, практикумах для педагогов-психологов | Педагог - психолог | По плану ГГОУМЦПО |
|
2 | Изучение литературы по развитию детско-родительских отношений | Педагог - психолог | В течение года |
|
3 | Пополнение банка данных психодиагностических методик с раздаточным материалом | Педагог - психолог | В течение года |
|
4 | Работа в библиотеках города для подготовки к проведению бесед, занятий, тренингов, лекций, консилиумов, круглых столов, семинаров. | Педагог - психолог | В течение года |
|